PostHeaderIcon Дедовщина в Казахстане

Недавно принятая Казахстаном новая военная доктрина должна повысить в армии боеспособность, авторитет у местного населения. Пока в армии остаются извечные проблемы, дедовщина ломает душу молодого человека, надевшего солдатские сапоги. Согласно казахской конституции защита государства является священным долгом, обязанностью гражданина. Но стремящихся выполнить обязанность – мало. Почему?

Причина – дедовщина в армии Казахстана. При этом каждый парень не против пойти служить, испробовать себя, стать воином, но не стирать чужие носки, не испытывать унижений. Позорное явление еще есть в казахской армии, а многие ощутили его на себе, эти дембельские традиции, обычаи, прежде всего, построенные унизить, подавить новобранцев. Но кроме дедовщины в армии присутствует «уставщина», «бардак».

При «бардаке» служба похожа на законы зоны, где всем заправляют блатные, даже вновь призванный может иметь права, не брать лопату, не работать, если он блатной, остальные «рабочие лошади», «черти». Больше приспособленными оказываются аульные ребята, городские ребята нежнее. «Уставщина» тоже не мед. Постоянные марш-броски, раскаленный плац, отдание чести даже ефрейтору, по уставу солдат выглядит печально. Это царство командиров, их беспредел с вечными нарядами, гауптвахтой, где хорошо выживают стукачи.

Вариант службы с «дедовщиной» пожалуй, золотая середина, только конечно, все зависит от части. Но при нормальном командовании спуску нет даже «дедушкам», единственное отличие — в призывах, наказания по ночам вновь призванных, поддержание порядка. Именно в таких частях развита хорошая дембельская традиция – свое масло отдавать «духу». Негативные моменты создают отморозки, которые есть и в гражданской жизни, очень обидчивые, которые унижают, мстят меньшему призыву. Решение проблемы зависит от профессионализма военных, желания противостоять явлению «дедовщина».

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама