PostHeaderIcon Военные не создадут привлекательный закон о гражданской службе

18 февраля Александр Лукашенко поручил разработать закон об альтернативной службе. Необходимость принятия такого закона созрела уже давным-давно, о чем свидетельствуют многочисленные судебные процессы над «отказниками».

Координатор кампании «За альтернативную службу» Михаил Пашкевич поделился с «Белорусским партизаном» своим видением решения проблемы.

-То обстоятельство, что Лукашенко лично поручил Совету безопасности разработать законопроект об альтернативной службе — лучшее свидетельство результативности кампании. Потому что слова министра обороны Мальцева в интервью ОНТ «об инсинуациях вокруг альтернативной службы», мы считаем, в первую очередь касались тех судебных процессов, которые мы отслеживали и мониторили, и тех постоянных обращений общественности, и других усилий кампании.

Есть удачная немецкая модель альтернативной службы. Если молодые люди работают в медицинском, социальном секторах, образовательных и культурных учреждениях. Там альтернативная служба не сводится к стереотипному «выносу уток из-под старых людей», потому что на самом деле такая служба далеко не каждому подойдет — нужно, как минимум, иметь специальную подготовку и морально быть готовым к такой работе. Но если молодые люди работают шоферами на «скорой помощи», в службах спасения, в детских домах, в культурных учреждениях за пределами собственно Германии, в лесном хозяйстве, и работают очень часто не как бесплатная рабочая сила, а в меру своей квалифицированности, — мы считаем это удачным вариантом выполнения обязательств перед Родиной. И что важно также, сроки службы и условия предоставления возможности проходить альтернативную службу. Если в странах СНГ очень часто мы встречаем дискриминационные нормы законодательства — и сроки службы значительно превышают военную службу, и дают только по религиозным убеждениям, то в Германии или Швейцарии таких очевидных недостатков нет. Людям позволяют быть полезными обществу таким образом, каким тебе оптимально подходит. И срок службы практически не превышает сроки военной службы. Впрочем, разве что-то мешает нам создать свою — белорусскую модель альтернативной службы, — удачную, оптимальную, популярную? Опыт Европы и СНГ мы уже отработали. Теперь дело за нами.

Безусловно, напрасно ждать от военкоматов и судов прекращения репрессий. И судебные процессы могут опять повторяться. Поэтому сейчас очень важно, чтобы в число разработчиков закона попали гражданские люди, представители общественности. Потому что военные явно не захотят создавать привлекательный закон о гражданской службе. Что касается уголовных дел, слово за верховным судом. Уже сейчас он отреагировала на обращения правозащитных организаций и начал детально изучать дела Смыка, Тенюты. Я думаю, в связи с заявлением председателя Конституционного суда Петра Миклашевича и решением А.Лукашенко, практика возбуждения новых уголовных судебных процессов потихоньку «утихнет». Что-что, а административный ресурс еще никто не отменял в нашей стране. Я думаю, суды и военные правильно поймут новый вектор.

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама