PostHeaderIcon Забитый полк: Обзор зимней кампании российской армии

Без войны виноватые — это все наши призывники, 18-летние мальчики.
Строй, в котором они стоят, — крепостной. Впору печатать новый плакат: «Родина-мать забьет!». Может, пора лишить ее родительских прав?
Когда офицеры отдают честь, солдаты — жизнь. А уж сколько раз честь отдавали наши генералы…
Происходит летальный исход из армии. Запланированное жертвоприношение. Страшная расплата по конституционному долгу.
Таков итог завершившейся военной реформы.

Смерть Михаила Козинова (в/ч 41146)
Смерть солдата Михаила Козинова от двусторонней пневмонии офицеры военной части № 41146 отдельной бригады железнодорожных войск, дислоцирующейся в Омской области, скрывали 12 дней. Михаил Козинов отслужил две недели в армии и даже не успел принять присягу. Причина заболевания: за любую провинность призывников выгоняли на плац в нижнем белье и заставляли отжиматься на морозе. Причина смерти: несколько дней Козинов пролежал в военной части, где его не лечили. Потом, когда пошла горлом кровь, его перевезли в военный госпиталь, где не было ни лекарств, ни ухода. Родителям Козинова удалось переправить его в гражданскую больницу, где был поставлен диагноз: «двусторонняя пневмония» в запущенной форме с осложнениями на почки. 16 января Михаил Козинов умер. За первую неделю службы из части № 41146 были госпитализированы еще трое новобранцев. У всех — осложнения после ОРВИ.

82 человека на койках (г. Шадринск)
В январе этого года в госпиталь г. Шадринска (Свердловская область) поступили с простудными заболеваниями 82 новобранца, призванных на службу в армию в конце прошлого года.

Пытки холодом (г. Новосибирск)
О «пытках холодом» в 85-й мотострелковой дивизии Новосибирского гарнизона мы писали в прошлом номере. Сорок солдат попали в госпиталь с диагнозом «бронхит» и «пневмония». Новая подробность: командир гарнизона Александр Кужилин (в его подчинении находились заболевшие солдаты) совсем недавно начал работать в дивизии. Именно он отдал распоряжение срочникам пришить «уши» на шапках-ушанках, чтобы их нельзя было опустить на морозе… Председатель Всероссийского комитета солдатских матерей утверждает, что матери боятся отправлять детей на службу в Новосибирский гарнизон. Только прошлой зимой здесь заморозили около сотни солдат.

Обреченные на воспаление легких (г. Хабаровск)
Трое призывников осеннего призыва попали в больницы Хабаровска и Владивостока с тяжелыми простудами и подозрением на воспаление легких. Ситуацию прокомментировали в Комитете солдатских матерей Астраханской области, так как заболевшие призывники — из Астрахани.
— Это повторяется регулярно, — говорит председатель комитета Любовь Гарливанова. — Мальчишки из Астрахани привыкли к теплу, они не видели морозов, и отправлять их на Дальний Восток и в Хабаровск — обрекать на простуду.

Североморск: попытка самоубийства
20 призывников из Калининграда попали в больницу. Как нам рассказали в Комитете солдатских матерей Калининградской области, больше ста солдат осеннего призыва повезли на службу в Североморск. Самолет вылетел из Чкаловска 28 ноября, но из-за плохой погоды сделал остановку в Пскове. Несколько суток солдатам пришлось ночевать на голом полу. В Североморск ребята прилетели только 11 декабря. 20 из них сразу отправили в госпиталь. Один из новобранцев попытался перерезать себе вены еще во Пскове: до попытки самоубийства призывника довели офицеры.
Родители курсантов Калининградского военно-морского училища рассказывают, что температура в казармах курсантов не поднимается выше 10—12 градусов. Воспаление легких пока никто не получил, но простужены все.

Екатеринбург: солдат замерз
— Это норма жизни! — считает Наталья Сокольникова, председатель Комитета солдатских матерей города Миасс Челябинской области. — Во всех городах Приволжско-Уральского военного округа каждый год мы обнаруживаем и обморожения, и пневмонию. Зачем искать: зайдите в любую казарму — большая часть солдат захлебывается кашлем! Два года назад мы обращались ко всем военным властям после того, как солдата, заболевшего пневмонией, оставили лежать в палатке в лютый мороз. Через несколько дней он умер. Никто из офицеров не был наказан.
В апреле мы были в 34-й дивизии под Екатеринбургом и обнаружили, что большая часть солдат простужена, условий для их содержания нет, на улицу их выгоняют полураздетыми. 15 региональных отделений Комитета солдатских матерей направили письма командиру дивизии Суровикину. В декабре прошлого года в этой дивизии умер от холода (замерз) один солдат.

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама