PostHeaderIcon Жестокость службы

Мальчик умер от муштры (г. Дзержинск)
В госпитале города Дзержинска (Нижегородская область) умер 19-летний новобранец. Солдата привезли в больницу уже с тяжелой формой пневмонии. Но родственники рассказывают, что до этого мальчик целый месяц задыхался от кашля. В военной части на его жалобы никто не обращал внимания.
Врачи уже не удивляются, что совершенно здорового парня всего за два месяца службы в армии свалила инфекция. «Каждый третий солдат Дзержинского гарнизона болеет простудой или бронхитом, — рассказывают в региональном Комитете солдатских матерей. — Мы знаем, что командир части постоянно выгоняет их на улицу в самый сильный мороз и заставляет маршировать. А многие просто замерзают в неотапливаемых казармах. Обслуживание в военном госпитале, за которым должен следить тот же командир, не самое лучшее: этот 19-летний мальчик умирал ночью, когда рядом не было ни врачей, ни медсестер».
Председатель комитета Галина Новоковская уже написала в военную прокуратуру два письма с просьбой начать расследование.
В прокуратуре говорят, что командир гарнизона к смерти мальчика, скорее всего, не имеет отношения. При этом Дзержинский военный гарнизон считают самым благополучным в области. Но солдатские матери провели собственное расследование.
Выяснилось, что хорошие показатели обеспечивает только изобретательность командиров. Заболевших новобранцев они помещают в госпитали, когда те уже не могут передвигаться от слабости, под фамилиями дезертиров и погибших военных! Поэтому реальных данных нет в больничных картотеках. Если солдат неожиданно умирает, то его просто «списывают». Сейчас под чужими фамилиями от воспаления легких, бронхита и простуды в госпитале лечатся двенадцать человек.
Командование Дзержинского военного гарнизона совершенно спокойно игнорирует все жалобы комитета. В столе прокуратуры гарнизона несколько лет лежат солдатские дела, а новобранцы продолжают умирать от простуды и обморожения.

1 умер, 282 — в госпитале
В Северо-Кавказском федеральном округе массовая эпидемия пневмонии случилась даже дважды.
В январе 2003-го из учебного центра № 408 были госпитализированы 282 солдата. При этом многие ребята болеть начали задолго до госпитализации, но начальник медсанчасти Владимир Витковский не верил им и отказывал в медицинской помощи, обвиняя в симуляции. После того как 5 января умер Александр Дубовик, наконец поверил. В госпитале солдатам поставили диагноз: «вирусная пневмония и гнойный плеврит».
Вскоре после происшествия начальник учебного центра полковник Сергей Урусов по приказу министра Иванова был уволен. Против начальника медсанчасти Витковского, отказавшего больным солдатам в медицинской помощи, возбудили уголовное дело, которое тянется до сих пор.
Буквально через полгода, уже летом, в том же учебном центре случилось очередное ЧП. Семьдесят человек попали в больницу с острыми респираторными заболеваниями, у многих из них в очередной раз нашли вирусную пневмонию. Только тогда прокуратура СКВО нашла санитарное состояние казарм неудовлетворительным.

Ледяная казарма (г. Междуреченск)
Двадцатилетний новобранец в Междуреченске (Кемеровская область) за полгода уже три раза болел пневмонией. Он успел послужить в Кемерове, Чите и Улан-Удэ, и в каждом городе подхватывал новую инфекцию. «В сибирских гарнизонах очень холодные казармы и часто не хватает теплой одежды на всех ребят, — объясняет представитель регионального Комитета солдатских матерей Людмила Буркина. — Из госпиталей новобранцев выписывают недолеченными».

Призывники на морозе (г. Хабаровск)
Заместитель председателя Хабаровского отделения Комитета солдатских матерей Наталья Васильева сообщила, что 19 призывников из Хабаровска продержали четыре часа в сильный мороз на краевом сборном пункте. Из них в Омский гарнизон смогли уехать только 18 — одного из призывников на «скорой» увезли в госпиталь с сильным бронхитом.

40 пограничников с пневмонией (г. Кропоткин)
Как сообщает Елена Зюбровская, председатель Комитета солдатских матерей Дона, в части № 1481 города Кропоткина Краснодарского края пневмонией и ОРЗ заболели около сорока новобранцев погранвойск. Всех их отправили в военный госпиталь Пятигорска. При каких обстоятельствах заболели солдаты, пока неизвестно.

Общая цифра неизвестна
— Подсчитать, сколько солдат пострадали от простуд и обморожений, — невозможно, — объяснили нам в Общероссийском комитете солдатских матерей. — Последствия болезни часто проявляются после демобилизации, и доказать, что парень стал инвалидом именно на военной службе, очень тяжело. Пять лет назад солдат из Пермской области попал на службу в Североморск, где заразился ОРЗ, которое постепенно перешло в тяжелую ангину. С высокой температурой он шел в медсанчасть, где получал две таблетки анальгина в месяц (больше на солдата не положено), и снова отправлялся в наряд. Ангина дала осложнение на почки, одну пришлось удалить. Солдат был комиссован и сейчас ждет очереди на донорскую почку. Никто из командиров части не понес никакого наказания.

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама