Дедовщина в ВДВ
Молодое пополнение приходит через карантин, буферную зону, за которой остается дом и теперь кровать заправлять самому приходится, следует иметь опрятный вид. Но двух недель карантина всегда недостаточно, поэтому обучение продолжается в подразделениях, где начинается дедовщина, национальное землячество.
Есть ли дедовщина в ВДВ? Солдат элитных частей: ВДВ, морской пехоты, спецназа, чаще комплектуют из русских ребят, проходящих железный отбор. Поэтому в этих частях складывается здоровый коллектив, нормальные отношения, от которых зависит многое, в отличие от остальных частей, комплектующихся остаточным принципом. В ВДВ нет такого прессинга от сильных, старших военнослужащих, каждый может постоять за себя, конечно, приходится приспосабливаться к условиям, не привычным для молодых солдат, но в сравнении с землячествами, особенно кавказскими, условия легче.
При попытках давления, проще попробовать самому разрулить ситуацию, обойти конфликт, чтобы потом спокойно разобраться, даже в случае со старослужащим, группой солдат. Бить нельзя. Такой выход возможен, как крайний случай, когда вариантов нет, «нож у горла». Прежде всего, дело возбудят против вас, ведь оценить допустимую самооборону очень непросто. Можно обратиться к командованию, к непосредственному, не выше. Хотя тех, кто жалуется, здесь не любят, но абсолютно равнодушных не найдется, всегда есть такой человек.
Обращаться следует сразу в прокуратуру, Комитет матерей, командиру части не нужно, это крайний случай. Возможно, издевательства прекратит решение командира роты. Не использовав эти формы защиты, солдат, подключая прокуратуру, может повредить себе, противопоставив себя командованию, сослуживцам. Получив такой звонок, прокуратура трясет уже всех. Но если обращение в прокуратуру состоялось, позаботьтесь, чтобы был свидетель, способный подтвердить изложенные факты.