PostHeaderIcon Явка на мероприятия, связанные с призывом п, 3ст,26ФЗ

Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. При этом законодательство содержит перечень уважительных причин, которые освобождают призывника от явки в военкомат по повестке. О наличии указанных в п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» уважительных причинах неявки призывник должен незамедлительно в письменной форме известить военного комиссара. Также должны быть представлены документы, удостоверяющие наличие уважительных причин.
В противном случае военный комиссар может в порядке, предусмотренном совместным Приказом Министра обороны РФ № 118 и Министром внутренних дел РФ № 218 от 4 марта 2000 года, инициировать розыск призывника. О возможных неблагоприятных последствиях этого — см. раздел, посвящённый розыску призывников.
Разумеется, в случае болезни призывника или нуждающихся в его уходе его близких родственников, иных форс-мажорных обстоятельств, воспрепятствовавших визиту призывника на призывную комиссию, вопрос о привлечении к административной ответственности рассматриваться не будет (если форс-мажорные обстоятельства задокументированы). Если призывник всё же будет привлечён к ответственности, постановление военного комиссара можно обжаловать в суд.
Не могу пройти мимо популярных рекомендаций, предоставляемых призывникам правозащитной организацией «Солдатские матери Санкт-Петербурга». «Правозащитники» советуют до прохождения призывником медицинского освидетельствования направлять в призывную комиссию на имя председателя комиссии, его заместителя и старшего врача заявление с просьбой о зачислении призывника в запас или освобождения от воинской службы (в зависимости от диагноза) и выдачи военного билета 1. Такая позиция выглядит достаточно странно.
Прежде, чем совершать какое-либо действие, необходимо уяснить для себя, каков может быть результат этого действия. Результатом направления вышеуказанного заявления может быть лишь вызов призывника на медицинское освидетельствование. Разрешить заявленные призывником требования без явки призывника призывная комиссия всё равно не может. Таким образом, результат, получаемый от направления заявления, равнозначен повестке военного комиссариата.
Не имеет смысла направлять три идентичных заявления трём различным должностным лицам — членам призывной комиссии (тем более, что в составе призывной комиссией нет старшего врача, старший врач — всего лишь простонародное, бытовое наименование врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу). Все эти заявления приобщаются к личному делу призывника, а сам призывник получает по результатам их рассмотрения один ответ. Что было бы и в том случае, если бы направлялось одно заявление.
Ещё более бессмысленным выглядит направление копии заявления в несуществующий отдел розыска РУВД. Результатом рассмотрения этого заявления в отделе внутренних дел может быть только передача заявления на рассмотрение в призывную комиссию. Которая, как было сказано выше, даст призывнику только один ответ — вызов на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, сколько бы заявлений написано ни было.
Переписка, инициированная «Солдатскими матерями», и её результаты, не могут быть полезны и на стадии оспаривания решения призывной комиссии в суде.
И даже после соблюдения всех необходимых для вынесения решения призывной комиссией формальностей (как то: явка на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии), призывная комиссия не может удовлетворить требование об освобождении призывника от воинской службы. Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призывная комиссия может освободить призывника либо от призыва на военную службу, либо от исполнения воинской обязанности, но никак не от «воинской службы». Впрочем, это мелочь по сравнению с общей неадекватностью рекомендаций «Солдатских матерей», пытающихся давать советы из области права и медицины, и не имеющих при этом соответствующих познаний 2. Жаль, что советы «Солдатских матерей» имеют чрезвычайную популярность среди призывников, вводя последних в заблуждение.
В принципе, предварительное (до прохождения призывником медицинского освидетельствования) информирование призывной комиссии в заявительной форме о сведениях, имеющих значение для правильного определения категории годности к военной службе, не является излишним. Другое дело, что требования призывника должны быть адекватны возможностям адресата на данный момент (т. е. не «освободить от призыва», «зачислить в запас» и «выдать военный билет», а «вызвать повесткой военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу» и «приобщить медицинские документы к материалам личного дела призывника»). Такое заявление достаточно направить одному адресату — военному комиссару или председателю призывной комиссии.
Призывники, с которыми работаем мы, заявлений не пишут и ставят врача-специалиста в известность об имеющихся заболеваниях непосредственно на медицинском освидетельствовании, предоставляя ему, согласно требованию Приложения № 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 400 от 6 сентября 1999 года, подлинники медицинских документов и медицинскую карту (к личному делу приобщается её эпикриз, заверенный поликлиникой, сама карта после ознакомления с ней врача возвращается призывнику).
По почте медицинские сведения направляются очень редко и только в тех случаях, когда требуется дать правовой анализ формулировки диагноза (например: разъяснить справкой врача, полученной по заявлению пациента или по адвокатскому запросу, что диагноз «артериальная гипертензия», выставленный призывнику в формулировке МКБ-10, Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе обозначается как «гипертоническая болезнь»).

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама